К списку
Вена — 19–24 сентября 2013
Даты поездки: 19–24 сентября 2013 года
Идея: посетить конференцию, где Галина Михайловна делает доклад. Заодно посмотреть Вену.
Реализация: еще весной были куплены на распродаже Люфтганзы дешевые билеты (8 тысяч туда-обратно на человека). В Вене через Airbnb.com была найдена квартира всего за 220 евро за 5 ночей.
Состав:
- Галина Михайловна Левковская
- Анастасия Боголюбова
- Юрий Степанов
Люфтганзовский рейс в Вену обслуживается авиакомпанией Tyrolean Airlines. И летают они туда на маленьких самолетиках Fokker 100. В его салоне два кресла слева от прохода и три — справа.
Они такие маленькие, что кресла бизнес-класса отделяются от основного салона просто раздвижными жалюзями. Обслуживают весь самолет две стюардессы.
По дороге из аэропорта к нашей квартире мы не смогли удержаться от того, чтобы попить утреннего кофе с плюшками в венской кондитерской. Фотография сделана с улицы через стекло, поэтому тут много отражений, но ярко-желтое на заднем пане — это плюшки.
Домик, в котором находится наша квартира. Вход в серые ворота справа от номера 69.
Хозяйка нас встретила, рассказала много всякого интресного про город, все показала и улетела в Москву как раз на все время нашего пребывания в Вене.
Транспорт
В Вене очень хорошо развит общественный транспорт, поэтому в центре машин совсем немного.
Вот красный трамвайчик старого образца. Здесь пол вагона находится достаточно высоко и чтобы залезть в него надо подниматься по крутой лесенке три степеньки. Правда в некоторых вагонах есть откидная нижняя ступенька, чтобы не надо было так высоко задирать ногу во время посадки/высадки.
Здесь сразу два вида: автобус с большими ушами и другой вид трамвая. Этот по-немецки даже называется по-другому — Lokalbahn, а не Strassenbahn. Но по сути это тот же трамвай, только выезжающий немного в пригород.
Новая модель венского трамвая. На этой фотографии также виден знак трамвайной (Strassenbahn haltestelle) и автобусной (Autobus haltestelle) остановок. Снизу на маленьких кружочках указаны номера, которые ходят на этой остановке: трамвай «D» и автобус «69a». Все номера автобусов кончаются на A, так что отличить их несложно. А вот у трамваев все сложнее. В основном они просто пронумерованы, но есть почему-то номер «D» и еще есть кольцевой экскурсионный маршрут «Ring».
Метро (U-bahn). Одна из моделей венских поездов метро. Их есть несколько. Этот — явно немецкая разработка судя по квадратной морде. На платформах метро установлены табло, где отображается сколько времени осталось до следующего поезда и до какой станции он пойдет.
Другой вид венского метро. Оно тоже называется U-bahn, только идет не под землей, а над землей. У меня моментально родился каламбур о том, что это не Unter ground bahn, а Über ground bahn, так как оно проходит по эстакаде.
В венском метро — практически коммунизм. На входе никаких турникетов. Если у тебя есть недельный или любой другой билет — заходи, предъявлять никому не надо. Говорят, что теоритически есть контролеры, но их никто давно не видел.
Продажа газет — тоже почти как при коммунизме. Деньги пихать в коробочку надо, но опять же за этим никто не следит и это сугубо на совести читателя — просто достать газетку из пакета или положить за нее денежку в коробочку.
По всему центру Вены установлены такие будки с питьевой водой. Можно просто попить, можно в бутылку набрать. Все бесплатно.
Многофункциональная урна. Торчащая справа часть похожая на сигарету — для окурков.
Площадка для выгула собак. Тут и урна и стойка с пекетиками для собачьих какашек, и ручная колонка, чтобы помыть собачку или хозяина. Ну и земля здесь утрамбована, чтобы собачки не портили газон.
Памятник советским воинам-освободителям. Особенно интересно, что здесь у советского воина и каска золотая, и щит.
Карлскирхе. Хотя сначала издалека я подумал, что это мечеть с двумя минаретами.
Бывшее здание железнодорожной станции. Станции теперь нет, а в здании размещена кафешка.
Вид на Вену с колокольни самого большого собора: Штефансдом. Подъем туда — достаточно сложное мероприятие. Более 300 ступенек по винтовой лестнице и всего одно место для отдыха в пути. Перил тоже нет. Но ради того, чтобы посмотреть на крышу этого же собора сверху, мы совершили этот подъем. Сам вид на город сверху не так уж и хорошо, хотя тоже интересен. Дуная, к сожалению, не видно, так как он протекает достаточно далеко от центра города.
Вот на этой колокольне мы и были. Сфотографировать ее в полный рост можно, видимо, только с вертолета или широкоугольным объективом. Ни того, ни другого у нас собой не оказалось.
А вот та же крыша собора, только уже вид из соседней улочки. На солнце вся эта глазурованная цветная плитка очень красиво блестит.
Ратуша. Построена в конце 19-го века, но в строго готическом стиле из-за чего многие думают, что это очень старинное здание. Во время нашего пребывания в Вене прямо у входа в ратушу был построет манеж, на котором проходили конные соревнования. Шатры и палатки тоже относятся к этому мероприятию.
У здания парламента проходил митинг за более человечную политику по отношению то ли к мигрантам, то ли к кому-то еще. Всем желающим раздали текст Оды к радости (уж не знаю были ли это оригинальные слова или переделка по случаю, все было на немецком) и какой-то, видимо широко известных в узких кругах пианист ее играл, а все остальные пели.
Галина Михайловна с Настей во дворе Венского университета. Здание довольно старинное, очень ухоженное и никакой охраны или проверки пропусков на входе нет.
Какая-то китаянка выступает в большом зале, где проходила конференция.
А здесь на сцене уже Галина Михайловна. Готовится к выступлению.
Верхний дворец Бельведер. В нем расположены художественные выставки. Мы туда пошли посмотреть на Климта. Внутри фотографировать нельзя, поэтому никаких фотографий Климта не будет. Картин его там немного, но нам очень понравилось. Интересно, что именно Климт очень хорош на сувенирах. Мы даже купили себе стакан с золотым климтовским узором.
Вид от Верхнего Бельведера на нижний и на регулярный парк между ними.
Нашмаркт. Продажа уксусов всевозможных сортов. Начиная с обычного виноградного и яблочного, кончая экзотическими малиновым, персиковым и клубничным.
Два прекрасных дома архитектора <забыли фамилию - надо найти в Интернете>. Книжку с фотографиями этих домов мы увидели еще в магазире в Бельведере и сразу решили их найти. По счастью они оказались прямо на той улице,где находится рынок Нашмаркт, который мы все равно планировали посетить.
Вена — город контрастов. На бульваре с прекрасными домами в стиле модерн в выходные располагается барахолка. Там можно купить все. От свтильников, сделанных из чашек с блюдцами до где-то раскопанных немецких касок и даже римских шлемов. Там есть и марки, и виниловые пластинки, и кофейники, и солдатики.
Во время нашего визита в Вену там шла предвыборная кампания. Все деревья в центре были обставлены плакатами с кандидатами.
На площади Михаэлер-платц возле Хофбурга (президентского дворца) каждую субботу выступает оркестр Тевтонской капеллы. Они играют на старинных духовых инструментах. Интересно, что они настроены выше, чем обычные филармонические духовые. Это сделано для того, чтобы звук лучше было слышно издалека.
Прямо рядом с нами стоял флейтист с флейтой-пикколо. Нам он показался очень похож на бравого солдата Швейка.
Видимо, он один из лучших в оркестре, так как только он играл соло, выйдя в центр круга, в одном из произведений.
В описании этого оркестра было написано, что в нем играют музыканты от 18 до 80. Все они очень колоритны.
И трубач с большой бородой.
И барабанщик со строгим взором.
Который он сменил на веселую улыбку специально для фотографии с Галиной Михайловной.
Музыканты фотографровались со всеми желающими.
К дирижеру подошел какой-то забавный персонаж в народном костюме.
Подождал, пока тот закончит предыдущий разговор.
И стал с ним о чем-то мило беседовать. Из современных предметов у него был только рюкзак. Остальное, включая гетры и башмаки, было вполне народным.
Дирижер тоже не отказался сфотографироваться.
Всех желающих туристов в Вене катают надовольно аутентичных фиакрах. Но цены там совершенно конские, поэтому мы решили обойтись трамваями и одиннадцатым номером.
Во дворе Хофбурга в эти выходные проходил День спорта (Tag des Sports). Прямо во дворе президентского дворца всем желающим предлагалось попробовать себя в разных видах спорта. И на гмнастической дорожке, и на полосе препятствий из батутов, и в стрельбе и многом другом. Был даже стол для мини настольного тенниса и футбольный тренажер, где можно было пробовать попасть мячем в цель.
А вот так Хофбург выглядел в понедельник, когда все спортивные сооружения уже убрали.
Один из немногих кусочков средневекового города в Вене. В основном она уже не такая, а барочно-имперская с преобладанием цвета известняка почти во всей архитектуре.
Совершенно удивительное место, которое называется Высокий мост (Hohe Brück). Улица, по которой мы идем, идет на одном уровне, а поперечная — через мост на уровне третьего этажа.
Вот вид уже сверху этого самого Высокого моста.
Забавная витрина в бутике детской одежды.
Один из нескольких домов Хундертвассера в Вене.
Здание Университета.
Настя пытается рассмотреть как выглядит парадная внутри одного из симпатичных домиков в стиле модерн.
Лестница Штрудльхоф (Strudlhoff). Она также показывает, что Вена расположена на холмах.
Рядом с церковью В<посмотреть в интернете название>, установлен большой каменный стол с каменными же стульями вокруг. Он поставлен где-то в 2003-2006-м в память о вхождении в Евросоюз ноых членов — Чехии и каких-то еще стран. Стол в центре символизирует, что Австрия теперь находится в центре Евросоюза, а стулья — все страны, которые в этот момент пошли в состав союза.
Еще небольшой кусочек средневековой Вены.
Очень странного вида церковь — образец полной эклектики. От романской базилики, до готики с этой стороны, до классицизма и барокко с другой. Фотография с другой стороны оказалась невозможна из-за того, что улочка слишком узкая. На переднем плане слева вход в метро для инвалидов. Лестницы тут нет, только лифт. Вход на эту станцию для всех остальных пассажиров &mddash; с другой улицы.
Самая знаменитая венская кондитерская Демель. Здесь все приспособлено для туристов. В одном из кондитерских залов устроена стеклянная стена, так что можно смотреть как мастера делают свои знаменитые Захеры и другие деликатесы.
Парк Пратерштерн. Мини железная дорога (Lilliput-bahn). По ней ходит настоящий, хоть и крошечный, паровоз. Машинист на одной из станций добавляет в топку угля.
Набирая скорость паровоз выпускает клубы черного дыма.
На запасных путях есть локомотивы и другого вида. Видимо, они дизельные.
Колесо обозрения. Построено еще в 19-м веке. Во время великой отечественной войны его сначала хотели разобрать на металлолом, но нашелся спонсор, который выкупил его и таким образом спас от переплавки. В конце войны колесо все же загорелось и все деревянные части сгорели, но металлические остались и функционируют до сих пор.
С верхней точки открывается неплохой вид и на сам парк Пратерштерн и на город. Но Дуная — не видно. Он все-таки протекает слишком далеко от центра.
В эту неделю в Вене проходил фестиваль пива аналогичный Октоберфесту, хоть и немного поскромнее. В разных шатрах выступали разные оркестры и можно было подкрепиться. Наша скромная закуска. Кружку пива мы взяли на двоих только одну, так как самая маленькая кружечка была литровая :-)
Музыканты между номерами тоже выпивали (см. две уже пустые кружечки под скамейкой у дяди в первом ряду, и кружку в руках у девушки во втором).
Фотографировали вообще-то музыкантов, но и мы тоже попали в кадр.
Забавные персонажи в национальных костюмах.
По окончании выступления официант рассчитал музыкантов. А девушка в полицейской форме ходила с алкотестером и за небольшую денежку предлагала всем проверить уровень алкоголя.
Два юноши в народных костюмах очень бодро играли национальные же мелодии.
И еще немного персонажей в народных костюмах.
И еще...
И еще...
и... без костюмов, зато более знакомые персонажи.
Полицейский явно за кем-то шпионит.
Продавщица претцелей и маленьких бутылочек с крепким алкоголем.
Другой оркестр в другом шатре.
Феи в народных костюмах, но на шпильках.
Непонятный персонаж очень похожий на Копатыча из наших Смешариков.
И еще персонажи в народных костюмах уже около метро.
Другая сторона Дуная — современная.
Котельная, построенная по проекту Хундертвассера. Работает частично на твердых отходах (то есть, по просту говоря, мусоре).
Венская государственная опера.
Знакомые персонажи в опере.
Зал.
Вид на сцену с наших мест. Для просмотра балета эти места, конечно, были би малопригодны, но так как мы были на опере, да еще и на такой, в которой сценографии как таковой практически не было, и нужно было только слушать, то нас эти места вполне устроили. Особенно ценой (по 11 евро).
Здание Musikverein.
Большой (Золотой) зал в Musikverein. Концерт Моцарт-оркестра.
Перед зданием Musikverein на в тротуар вмонтированы звезды с афтографими множества знаменитых композиторов, которые имели отношение к Вене.
Покупка билетов на концент Моцарт-оркестра у уличного Моцарта. В Вене их огромное количество. Некоторые — даже негры. После выбора билетов Настя со слабой надеждой спросила можно ли заплатить карточкой, но Моцарт не растерялся, достал аппарат для чтения карточек из картонной коробки и прямо на улице мы смогли оплатить билеты карточкой. Это было, пожалуй, самое экстравагантное место, где мы смогли заплатить за покупку карточкой. Предыдущим лидером был сельский магазин в деревне Ля Шапель-Сюр-Дюн во Франции.
Пошли погулять в район улицы Мариахильфер штрассе (Mariahilfer Strasse), который преимущественно застроен домами в стиле модерн.
Еще одна лестница, говорящая о том, что Вена построена на холмах.
Вечером поехали ужинать в хойригер. Времени на то, чтобы уехать в район Гринцинг (Grinzing), где находятся самы знаменитые хойригеры, у нас уже не было, поэтому мы ограничились посещением заведения под названием 10er Marie Heuriger в районе Оттакринг (Ottakring).
Хойригер отличается от ресторана тем, что изначально это были заведения при виноградниках, где хохяевам разрешалось продавать свое вино. В дальнейшем к вину, конечно, добавилась и закуска и еда, но основная идея была в том, чтобы продавать собственное вино. причем в те моменты, когда своего вина у хозяина не было, он просто закрывал заведение до тех пор, пока следующая порция вина не будет готова. На открытых хойригерах был обычай вешать сосновую ветку. Так горожане узнавали где открыто и можно выпить.
Сейчас, конечно, многое изменилось. Тот хойригер, в котором мы были, продает уже не свое вино, так как со временем он оказался уже в середине города и никаких виноградников тут уже нет, но некоторые традиции сохранились. Например, еду тут нужно выбирать на стойке. Примерно как в наших кулинариях — просто показываешь пальцем на понравившееся блюдо, говоришь сколько тебе взвесить и тебе его дают. А вот вино ты заказываешь уже за столом кельнеру.
Также хойригеры характерны тем, что в них достаточно много залов. И под крышей и открытых. Там часто проводят праздники, арендуя целый зал или дворик, как на этой фотографии. Мы были достаточно поздно вечером и в рабочий день, поэтому народу было немного. Но все равно, в зале, в котором мы сидели, почти все столики были забронированы.
Виллендорфский археологический музей.
Знаменитая Виллендорфская Венера, похожая на Костенковских каменных баб.
Симпатичный домик в Виллендорфе.
Прогулка на кораблике по Дунаю.
Замки на берегах Дуная.
Живописные поселки на берегах Дуная.